Рассказываем, какие поправки в 44-ФЗ и 223-ФЗ уже вступили в силу, а какие ждут нас в ближайшем будущем.
С 1 января
Заказчик обязан проверять поставщика на привлечение к административной ответственности. Комиссия заказчика должна убедиться, что в течение двух последних лет участник не был осужден за незаконное вознаграждение от имени юрлица по статье 19.28 КоАП РФ. СБИС отобразит предупреждение о привлечении в карточке контрагента.
Установлен минимальный объем закупок товаров из России и стран Евразийского союза. Для закупок по 44-ФЗ в перечень товаров, которые контролирует Правительство, входит 107 позиций, для закупок в сфере малого бизнеса по 223-ФЗ — 251. Для каждого товара установлена своя доля от годового объема закупок.
Закреплена единая дата выхода поправок к законодательству о торгах. Изменения, касающиеся планирования, проведения, контроля, мониторинга и аудита закупок будут вступать в силу с 1 января следующего года. Исключение — если закон примут после 1 октября, тогда изменения вступят в силу через год.
Применяется новый типовой контракт на авторский надзор. Его нужно использовать при строительстве:
Заказчиков, ведущих закупки по 223-ФЗ, накажут за просрочку оплаты. 453-ФЗ установил штрафы за нарушение сроков по договорам среди малого и среднего предпринимательства. Должностные лица заплатят от 30 до 50 тыс ₽, юридические лица — от 50 до 100 тыс ₽.
Действие 223-ФЗ распространяется на закупки, проводимые региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. Официально закреплен срок актуализации, утверждения и размещения в ЕИС положений о закупках — не позже 90 дней со дня вступления в силу поправок.
С 1 апреля
Запрос котировок будет проводиться по новым правилам. Основные изменения: максимальную сумму закупок увеличили до 3 млн ₽, срок подачи заявки сократили до 4 дней, разрешили заключать контракт с поставщиком, даже если подана всего одна заявка на участие.
Малые закупки вырастут. Если закупка по 4 и 5 п. 93 ст. 44-ФЗ проводится на бумаге — максимальная сумма не должна превышать 600 тыс ₽. Для электронных закупок установлен лимит в размере 3 млн ₽. Работать с малыми закупками — удобно в СБИС.
Ограничат перечень документов, которые заказчик может требовать от малого и среднего предпринимательства. Полный список, состоящий из 13 пунктов, закреплен в 452-ФЗ.
С 1 июля
Изменится порядок включения в РНП. В реестр не смогут попасть акционеры и учредители организаций с долей менее 25%. При этом в реестр вносят всех членов правления, если полномочия одного из них перейдут к другому человеку, его тоже включат в РНП.
СБИС Поиск и анализ закупок поможет участвовать и побеждать в торгах, не обращая внимания на изменения.
Мы уже рассказывали, что СБИС работает лучше любого аналитика. Он сам сравнивает финансовые показатели по данным отчетности или бухучета и делает выводы о состоянии вашей компании: прибыльность, платежеспособность, рентабельность, оборачиваемость.
Теперь работать с данными финансового анализа стало еще удобнее. СБИС сможет представить их в печатной форме.
Не нужно тратить время на то, чтобы собрать всю информацию из анализа в один документ. СБИС уже это сделал за вас. Просто распечатайте или скачайте готовый файл. Подробный финансовый отчет со всеми показателями и оценками — у вас на руках.
В печатной форме СБИС подчеркнет цветом основные положительные и отрицательные итоги. Факторы, которые повлияли негативно, прокомментирует. Показатели, которые ухудшились или оказались ниже среднеотраслевых, выделит в отдельный блок. Обратите на них внимание в первую очередь.
В печатной форме СБИС покажет финансовый анализ даже подробнее, чем онлайн. Структурирует расходы по статьям и видам, посчитает операционную прибыль до вычета налогов. А еще сравнит среднюю зарплату со среднеотраслевой зарплатой в регионе. Если она ниже, будьте осторожны — это может стать поводом для проверки ФНС.
Подробнее о том, как провести финансовый анализ в СБИС, читайте в инструкции.
ФСРАР держит курс на полный поштучный учет алкоголя с указанием акцизной марки каждой бутылки. Для этого поэтапно вводятся новые правила.
Так с 1 ноября 2020 старые марки необходимо указывать во всех документах ЕГАИС, отправляемых с оптового регистра, также как новые, а с 15 января 2021 запретили постановку на баланс в торговый зал.
Теперь планируется полностью отказаться от второго регистра (торговый зал) и избавится от всех «подвисших» бутылок. Рассказываем, что нас ждет в ближайшее время.
ФСРАР автоматически отклонит все накладные, по которым не получен ответ более 60 дней — остаток по ним вернется на баланс отправителю. Это приведет к искажению данных в предыдущих декларациях РАР. Поставщикам придется делать корректировки всех деклараций, поданных до квартала, в котором отправлялась накладная.
Что делать по входящим накладным
Выполните запрос необработанных накладных, если в ответе будут накладные старше 60 дней — найдите их в СБИС и обработайте.
При утверждении такой накладной, остаток перейдет на баланс покупателю. Если этот алкоголь уже продан, спишите его с причиной «Недостача». Алкоголь со старыми марками предварительно переместите в торговый зал, чтобы ЕГАИС не потребовал марку.
Важно: ТТН за 2016 год и ранее нужно запрашивать 4 раза с интервалом в 10 минут.
Что делать по исходящим накладным
В разделе «ЕГАИС/Расход» отфильтруйте документы по статусу «Зарегистрированные» и «На утверждении расхождений». Если такие накладные есть, свяжитесь с покупателем и попросите: зарегистрированные ТТН — утвердить, акты расхождений — подтвердить или отклонить.
Если покупатели не пойдут на встречу, придется обращаться в ФСРАР для ручного подтверждения накладной сотрудниками ФСРАР.
После 1 февраля не получится отменить старые акты списания с первого регистра остатков.
Что делать
Проверьте, все ли списания оформлены корректно. При необходимости, отмените их до 1 февраля и откорректируйте.
После 1 марта — если его остаток на втором регистре нулевой или положительный. С 1 апреля — полный запрет перемещения маркированного алкоголя в торговый зал. Вы не сможете выровнять остатки без указания марок. Чтобы списать такой алкоголь, придется обращаться в отделение ФСРАР.
Что делать
Как можно скорее выровнять остатки, обнулить 2 регистр и не использовать для крепкого алкоголя.
Запрет будет реализован на уровне УТМ. При продаже такого алкоголя возникнут ошибки, для их устранения придется возвращать алкоголь на 1 регистр и привязывать к партиям марки.
Что делать
— Продать алкоголь со старыми марками в первую очередь до 1 марта.
— Оформить возврат из торгового зала и постановку марок уже сейчас. В СБИС удобный механизм для этого планируется реализовать к середине февраля 2021 года, следите за новостями.
Число заболевших COVID-19 растет, и с 5 октября организации и ИП Москвы обязаны перевести на удаленную работу не менее 30% сотрудников, всех работников старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями. Чтобы мэрия могла контролировать ситуацию, работодателей обязали раз в неделю отправлять отчет о сотрудниках на «удаленке».
Когда отчитываемся
Работодатели должны отчитываться каждый понедельник, начиная с 12 октября. Те, кто не подаст сведения, могут получить штраф: 100 000-300 000 ₽ для юрлиц и 30 000-50 000 ₽ для ИП.
Как заполнить отчет
Отчет составляется по утвержденной форме. Вы заполняете данные организации, количество переведенных и не переведенных на «удаленку» сотрудников. Для тех, кто работает из дома, вы указываете номер телефона и социальной карты, сведения о транспорте или транспортных картах.
На каждое юридическое лицо нужен отдельный отчет. Если у вас несколько магазинов, но одно юрлицо, отчет будет один, а если каждый работает как отдельная организация, придется заполнять несколько.
Куда отправлять отчеты
Подать сведения можно в личном кабинете юридического лица и индивидуального предпринимателя на сайте mos.ru, используя электронную подпись.
Какая подпись подойдет
Для отправки отчета подойдет любая квалифицированная электронная подпись. Например та, которую вы используете для торгов.
Где получить электронную подпись
Для получения или продления ЭП обращайтесь в офисы удостоверяющего центра «Тензор».
Быстро перевести сотрудников на «удаленку» вам поможет СБИС Все для удаленной работы.