0 Р

0
Новости
08.02.2021
Изменения в госзакупках в 2021 году
01.02.2021
Финансовый анализ в СБИС можно распечатать
03.01.2021
ЕГАИС ужесточает правила работы: изменения с 2021 года
12.10.2020
С 12 октября новый отчет об «удаленке» на mos.ru
08.02.2021
Изменения в госзакупках в 2021 году
01.02.2021
Финансовый анализ в СБИС можно распечатать
03.01.2021
ЕГАИС ужесточает правила работы: изменения с 2021 года
12.10.2020
С 12 октября новый отчет об «удаленке» на mos.ru
Изменения в госзакупках в 2021 году
08.02.2021

Рассказываем, какие поправки в 44-ФЗ и 223-ФЗ уже вступили в силу, а какие ждут нас в ближайшем будущем.

С 1 января

Заказчик обязан проверять поставщика на привлечение к административной ответственности. Комиссия заказчика должна убедиться, что в течение двух последних лет участник не был осужден за незаконное вознаграждение от имени юрлица по статье 19.28 КоАП РФ. СБИС отобразит предупреждение о привлечении в карточке контрагента.

Установлен минимальный объем закупок товаров из России и стран Евразийского союза. Для закупок по 44-ФЗ в перечень товаров, которые контролирует Правительство, входит 107 позиций, для закупок в сфере малого бизнеса по 223-ФЗ — 251. Для каждого товара установлена своя доля от годового объема закупок.

Закреплена единая дата выхода поправок к законодательству о торгах. Изменения, касающиеся планирования, проведения, контроля, мониторинга и аудита закупок будут вступать в силу с 1 января следующего года. Исключение — если закон примут после 1 октября, тогда изменения вступят в силу через год.

Применяется новый типовой контракт на авторский надзор. Его нужно использовать при строительстве:

  • улиц, автомагистралей, транспортных развязок, туннелей;
  • объектов водоснабжения и канализации;
  • объектов связи, телевидения и радиовещания;
  • заводов по переработке отходов.

Заказчиков, ведущих закупки по 223-ФЗ, накажут за просрочку оплаты. 453-ФЗ установил штрафы за нарушение сроков по договорам среди малого и среднего предпринимательства. Должностные лица заплатят от 30 до 50 тыс ₽, юридические лица — от 50 до 100 тыс ₽.

Действие 223-ФЗ распространяется на закупки, проводимые региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. Официально закреплен срок актуализации, утверждения и размещения в ЕИС положений о закупках — не позже 90 дней со дня вступления в силу поправок.


С 1 апреля

Запрос котировок будет проводиться по новым правилам. Основные изменения: максимальную сумму закупок увеличили до 3 млн ₽, срок подачи заявки сократили до 4 дней, разрешили заключать контракт с поставщиком, даже если подана всего одна заявка на участие.

Малые закупки вырастут. Если закупка по 4 и 5 п. 93 ст. 44-ФЗ проводится на бумаге — максимальная сумма не должна превышать 600 тыс ₽. Для электронных закупок установлен лимит в размере 3 млн ₽. Работать с малыми закупками — удобно в СБИС. 

Ограничат перечень документов, которые заказчик может требовать от малого и среднего предпринимательства. Полный список, состоящий из 13 пунктов, закреплен в 452-ФЗ.


С 1 июля

Изменится порядок включения в РНП. В реестр не смогут попасть акционеры и учредители организаций с долей менее 25%. При этом в реестр вносят всех членов правления, если полномочия одного из них перейдут к другому человеку, его тоже включат в РНП.

СБИС Поиск и анализ закупок поможет участвовать и побеждать в торгах, не обращая внимания на изменения.

Финансовый анализ в СБИС можно распечатать
01.02.2021

Мы уже рассказывали, что СБИС работает лучше любого аналитика. Он сам сравнивает финансовые показатели по данным отчетности или бухучета и делает выводы о состоянии вашей компании: прибыльность, платежеспособность, рентабельность, оборачиваемость.

Теперь работать с данными финансового анализа стало еще удобнее. СБИС сможет представить их в печатной форме.

Презентуйте результаты красиво

Не нужно тратить время на то, чтобы собрать всю информацию из анализа в один документ. СБИС уже это сделал за вас. Просто распечатайте или скачайте готовый файл. Подробный финансовый отчет со всеми показателями и оценками — у вас на руках.

cacbe049-e0cc-4009-a8f0-d2e0d80988e3

Тревожные моменты — на виду

В печатной форме СБИС подчеркнет цветом основные положительные и отрицательные итоги. Факторы, которые повлияли негативно, прокомментирует. Показатели, которые ухудшились или оказались ниже среднеотраслевых, выделит в отдельный блок. Обратите на них внимание в первую очередь.

2471a0fd-567c-4ba2-8b57-5258f417bce9

Еще больше данных

В печатной форме СБИС покажет финансовый анализ даже подробнее, чем онлайн. Структурирует расходы по статьям и видам, посчитает операционную прибыль до вычета налогов. А еще сравнит среднюю зарплату со среднеотраслевой зарплатой в регионе. Если она ниже, будьте осторожны — это может стать поводом для проверки ФНС.

44fa3b49-28b0-4855-859c-6114e6b196cd

Подробнее о том, как провести финансовый анализ в СБИС, читайте в инструкции.

ЕГАИС ужесточает правила работы: изменения с 2021 года
03.01.2021

ФСРАР держит курс на полный поштучный учет алкоголя с указанием акцизной марки каждой бутылки. Для этого поэтапно вводятся новые правила.

Так с 1 ноября 2020 старые марки необходимо указывать во всех документах ЕГАИС, отправляемых с оптового регистра, также как новые, а с 15 января 2021 запретили постановку на баланс в торговый зал.

Теперь планируется полностью отказаться от второго регистра (торговый зал) и избавится от всех «подвисших» бутылок. Рассказываем, что нас ждет в ближайшее время.


С 1 февраля 2021...

...отклоняются все «подвисшие» накладные

ФСРАР автоматически отклонит все накладные, по которым не получен ответ более 60 дней — остаток по ним вернется на баланс отправителю. Это приведет к искажению данных в предыдущих декларациях РАР. Поставщикам придется делать корректировки всех деклараций, поданных до квартала, в котором отправлялась накладная.

Что делать по входящим накладным

Выполните запрос необработанных накладных, если в ответе будут накладные старше 60 дней — найдите их в СБИС и обработайте.

При утверждении такой накладной, остаток перейдет на баланс покупателю. Если этот алкоголь уже продан, спишите его с причиной «Недостача». Алкоголь со старыми марками предварительно переместите в торговый зал, чтобы ЕГАИС не потребовал марку.

Важно: ТТН за 2016 год и ранее нужно запрашивать 4 раза с интервалом в 10 минут.

Что делать по исходящим накладным

В разделе «ЕГАИС/Расход» отфильтруйте документы по статусу «Зарегистрированные» и «На утверждении расхождений». Если такие накладные есть, свяжитесь с покупателем и попросите: зарегистрированные ТТН — утвердить, акты расхождений — подтвердить или отклонить.

Если покупатели не пойдут на встречу, придется обращаться в ФСРАР для ручного подтверждения накладной сотрудниками ФСРАР.

...устанавливается предельный срок на отмену актов списания — 7 дней

После 1 февраля не получится отменить старые акты списания с первого регистра остатков.

Что делать

Проверьте, все ли списания оформлены корректно. При необходимости, отмените их до 1 февраля и откорректируйте.


С 1 марта 2021...

...запрещается перемещение в торговый зал маркируемого алкоголя

После 1 марта — если его остаток на втором регистре нулевой или положительный. С 1 апреля — полный запрет перемещения маркированного алкоголя в торговый зал. Вы не сможете выровнять остатки без указания марок. Чтобы списать такой алкоголь, придется обращаться в отделение ФСРАР.

Что делать

Как можно скорее выровнять остатки, обнулить 2 регистр и не использовать для крепкого алкоголя.

...запрещается продажа алкоголя из 2 регистра со старыми марками

Запрет будет реализован на уровне УТМ. При продаже такого алкоголя возникнут ошибки, для их устранения придется возвращать алкоголь на 1 регистр и привязывать к партиям марки.

Что делать

— Продать алкоголь со старыми марками в первую очередь до 1 марта.

— Оформить возврат из торгового зала и постановку марок уже сейчас. В СБИС удобный механизм для этого планируется реализовать к середине февраля 2021 года, следите за новостями.

С 12 октября новый отчет об «удаленке» на mos.ru
12.10.2020

Число заболевших COVID-19 растет, и с 5 октября организации и ИП Москвы обязаны перевести на удаленную работу не менее 30% сотрудников, всех работников старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями. Чтобы мэрия могла контролировать ситуацию, работодателей обязали раз в неделю отправлять отчет о сотрудниках на «удаленке».

37b44504-b160-4317-b6ec-609a11970afe

Когда отчитываемся

Работодатели должны отчитываться каждый понедельник, начиная с 12 октября. Те, кто не подаст сведения, могут получить штраф: 100 000-300 000 ₽ для юрлиц и 30 000-50 000 ₽ для ИП.

Как заполнить отчет

Отчет составляется по утвержденной форме. Вы заполняете данные организации, количество переведенных и не переведенных на «удаленку» сотрудников. Для тех, кто работает из дома, вы указываете номер телефона и социальной карты, сведения о транспорте или транспортных картах.

На каждое юридическое лицо нужен отдельный отчет. Если у вас несколько магазинов, но одно юрлицо, отчет будет один, а если каждый работает как отдельная организация, придется заполнять несколько.

Куда отправлять отчеты

Подать сведения можно в личном кабинете юридического лица и индивидуального предпринимателя на сайте mos.ru, используя электронную подпись.

Какая подпись подойдет

5244f4b7-52fe-48dc-8065-8c46623db383

Для отправки отчета подойдет любая квалифицированная электронная подпись. Например та, которую вы используете для торгов.

Где получить электронную подпись

Для получения или продления ЭП обращайтесь в офисы удостоверяющего центра «‎Тензор».

Быстро перевести сотрудников на «удаленку» вам поможет СБИС Все для удаленной работы.

Остались вопросы?
Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Отправляя форму вы соглашаетесь с нашей
Политикой конфиденциальности